суббота

Бренд выдумка


Стандартная практика создания бренда, как носителя дополнительной стоимости, обычно базируется на наличии товара или услуги, т.е. бренд без товара как бы не существует. А что если создать чистую стоимость бренда без привязки к продуктовой составляющей?

Как это можно сделать? Что будет составлять ценность бренда без продукта или услуги?

Такой бренд должен нести ценность для потребителя и покупателя.
Ценность бренда на каком-то из этапов должна трансформироваться в живые деньги, т.е. процесса покупки-продажи чего-либо все равно не избежать.

Кто будет участником превращения ценности бренда в деньги?
В стандартной практике, потребитель оплачивает дополнительную стоимость бренда.
А что если и здесь поставить все с ног на голову?
Пусть потребитель будет продавцом, а продавец покупателем.

По моему мнению, единственное, что может предложить потребитель производителю за деньги – это обратная связь или consumer insight, т.е. свое отношение к продукту производителя.

Насколько это интересно производителю? Без сомнения, интересно, т.к. часто в рекламных компаниях используются ссылки на потребительский выбор от различных рейтингов или общественных организаций (Пример: «Вибір року»). Интересно, чей это выбор? Я, например, никогда никаких продуктов не выбирал.

Почему такие организации зарабатывают деньги на потребительском выборе, производители используют символику таких организаций на своих продуктах, что тоже добавляет их стоимость. А оплачивает это, опять таки обычный потребитель, за которого сделали выбор или, в лучшем случае, бесплатно спросили его мнение.

Ок! Помечтаем…
А что если потребитель организует группу интересов, скажем Happy People (Счастливые люди)? И общий круг их интересов будет «Looking for Joy» (В поисках радости).
Характеристика группы – продвинутые (читай усталые) потребители с доходом выше среднего, основная платежеспособная категория.
В группе есть актив, который создает и модерирует интеренет ресурс, на котором происходит взаимодействие между участниками группы, обмен мнениями и прочая активность.
Причем данная активность поощряется рейтингами участия, согласно рейтингу начисляются статус баллы.

Среди прочих активностей участники могут набирать статус баллы путем продажи Лого группы производителям, для демонстрации хорошего отношения - как выбор данной группы.

Причем, это становиться возможным при условии известности ресурса и деятельности группы в Интернет коммьюнити.
Опять таки, задача актива группы – раскрутка сайта, и обеспечение посещаемости ресурса.
Таким образом, Производитель оплачивает явное одобрение группы, и средства которые перечисляются за покупку и размещения Лого группы на своем продукте распределяются среди участников группы согласно их статус баллам.

Естественно, что при этом к группе должны предъявляться определенные требования:
- В группе должно быть весомое количество лидеров мнений
- Группа должна быть многочисленной
- Группа должна обладать определенной закрытостью (клановость, клубность)
- Вход в группу должен быть преодолимым
- Группа и деятельность группы должна быть широко известна в рунете и юанете
- Деятельность группы должна четко регламентироваться, подчиняться правилам и это должно публично демонстрироваться
- Размещение Лого доступно только для реально одобренных группой продуктов

Остальная часть населения, пользователи Интернет, по примеру социальных сетей будут стремиться попасть в группу, которая сама по себе успешна и получает дополнительный доход, только потому, что высказывает свое мнение в Интернете и влияет на отношение к товарам и услугам.

В данном случае удовлетворяется несколько потребностей участников группы – базовые: кров, пища через получение дохода или возможности получения дохода; самоуважение и уважение других, принадлежность к группе.

Преимущества для производителя:
- Товар реально выбран платежеспособным потребителем, и это можно использовать в рекламных компаниях.
- Производитель имеет доступ на ресурс, где обсуждается его продукт и он может получить обратную связь от потребителя или сделать опрос, или провести фокус групповую дискуссию.
- Производитель может рекламировать свои товары в группе или проводить акции лояльности для лидеров мнений, формируя категорию top of mind.

Ценность для потребителей:
- Товар одобрен авторитетной группой, а не заказным рейтингом
- Про одобренный продукт можно почитать плюсы и минусы в обсуждении на ресурсе группы
- Потребитель сам стремиться попасть в группу, т.к. они являются примером для подражания

Итог:
Мы имеем бренд, который не привязан к продукту или услуге, но является символом потребительского одобрения и несет ценность для всех участников рынка.
Ценность бренда подтверждена денежным выражением, т.к. его размещение на продукте или услуге осуществляется на платной основе. Т.е. добавленная стоимость формируется исходя из удовлетворения потребностей, и может быть выражена в деньгах.

Интересно, есть ли живые примеры существования бренда без продукта?

Комментариев нет:

Отправить комментарий

Rambler's Top100